News

Беллона представила учебное пособие «Климатические уроки»

Опубликовано: 16/05/2013

Автор: Анна Киреева

Методическое пособие для учителей, разработанное Беллоной, соответствует требованиям федерального образовательного стандарта последнего поколения. Оно поможет учителям-предметникам рассказать учащимся о процессах климатических изменений, понять их причины и последствия.

Работа над «Климатическими уроками» велась Беллоной совместно с педагогами-практиками на протяжении нескольких лет. Разработчики сделали все возможное, чтобы оказать практическую помощь учителям начальных классов, а также преподавателям биологии, географии, химии, ОБЖ, обществознания и права.

«Мы старались сделать так, чтобы педагог, рассказывающий учащимся о проблеме изменения климата в рамках своего предмета, мог просто взять наше пособие и провести занятие, не тратя много времени на поиск информации и написание конспекта», — рассказал координатор проектов по возобновляемой энергетике Беллоны-Мурманск Юрий Сергеев.

«Еще одной отличительной чертой «Климатических уроков» является распределение тем, посвященных климатическим изменениям, по всему курсу того или иного предмета. Такое готовое планирование предоставляет широкие возможности для систематического проведения климатических уроков в рамках образовательного процесса», — считает эксперт Беллоны-Мурманск.

Методическое пособие будет бесплатно распространяться в школах Мурманска, а полученные рецензии и рекомендации свидетельствуют о том, что данное пособие может быть органически включено в образовательный процесс.

На его презентации, которая состоялась в Мурманске на этой неделе, присутствовало около 40 учителей-предметников. Они весьма положительно отозвались о пособии, поскольку авторами материалов – представителями экологических НКО, учителями, а также кандидатами биологических наук, были разработаны конкретные основы планирования и содержания «Климатических уроков».

Авторы также разработали методические рекомендации к проведению уроков на разных ступенях образования, опорные логические схемы и таблицы, обеспечивающие методическое сопровождение тематических блоков образовательной программы.

«Мы старались не быть категоричными и не «зацикливаться» только на влиянии человека. Мы стремились к объективности, так как проблема изменения климата многогранна и сложна», — рассказала составитель пособия — доцент, кандидат биологических наук Елена Лупова.

По словам кандидата биологических наук, доцента, заведующей кафедрой естественных наук Мурманского Гуманитарного Университета Елены Митиной, авторы разделов постарались показать, что возможности их дисциплин несколько шире, чем кажется на первый взгляд.

«Мы старались, чтобы пособие в фактическом отношении не отстало от современной действительности, а также чтобы была «привязка» к стандартам, программам, по которым работает учитель», — рассказала она на презентации методического пособия.

Беллона благодарит всех специалистов, принимавших участие в работе над методическим пособием «Климатические уроки» и надеется, что оно станет действенным инструментом для педагогов в процессе формирования у детей знаний о климатических процессах, и будет способствовать в популяризации вопросов, связанных с изменением климата.