News

10 шагов для решения проблем городской среды

Опубликовано: 25/09/2015

Автор: Игорь Ядрошников

Чем сложнее проблема, тем больше шагов придётся сделать. Некоторые можно решить просто звонком в администрацию, другие требуют долгой борьбы - уверен Красимир Врански, который делился опытом «Красивого Петербурга» с молодыми экологическими активистами в рамках V ежегодной конференции экологических активистов «Экология городов России/ общественные инициативы».

10 шагов

Шаг 1 — Изучить проблему, позвонить официальным органам. До 50% проблем решаются уже на этом уровне.

Шаг 2 — Официальное обращение в органы власти. Это может быть электронное письмо, обращение через сайт и почтовое отправление – главное, чтобы оно было зарегистрировано. 30 дней и нет ответа? В прокуратуру! В городах, где есть проект «Красивый» обращение через сайт считается официальным. Хотя в некоторые администрации пытаются представить, что только письменное обращение является официальным. Сейчас эта проблема решается, путём воздействия на нерадивых чиновников.

Шаг 3 — Коллективное письмо. В последнее время оно может выглядеть как петиция. Это хорошо срабатывает как информационный повод для СМИ, для публикаций в соцсетях. Полезно использовать ресурс Change.org

Шаг 4 — Использование соцсетей. Нужно выбрать ту, которая наиболее эффективна в вашем регионе. К примеру, для Питера, это Вконтакте.

Шаг 5 — Пресс-релиз. Сообщайте в СМИ о всех своих действиях. Полезно писать даже в малотиражные местные СМИ.

Шаг 6 — Привлечение к решению проблем депутатов, чиновников. У них и аудитория, и полномочия, и связи в необходимых структурах.

Шаг 7 — Проведение акций. Пишите про них в соцсети, выпускайте листовки и объявления, пишите пресс-релизы до и после. Приглашайте СМИ. Не бойтесь проводить акции – хоть одну за одной.

Шаг 8 — Сотрудничество с другими организациями. Везде есть профильные движения, НПО, организации, которые имеют нужный вам опыт. Консультируйтесь, не стесняйтесь – мы делаем общее дело и у нас не может быть конкурентов.

Шаг 9 — Одиночные пикеты. Это действует. Это хороший информационный повод для СМИ. Когда люди ребята стоят у Смольного – чиновники наверху дрожат! Внимание! Надо знать по какой теме и у какого органа проводить пикет.

Шаг 10 — Массовые мирные мероприятия. Это народный сход, массовый пикет – к примеру, на Невском проспекте прошёл такой «пикет» длиной 2,5 км. Помогает и митинг, и даже перекрытие улиц – когда люди идут по зебре без перерыва. Главное использовать это только в мирных, неполитических целях. Хорошо работает массовая инспекция, когда на улицы выходит 100. Есть города, где в таком мероприятии участвовали заместители мэров.

О конструктивности, правах и смекалке

Красимир поделился опытом питерского движения:
«Чтобы наладить взаимодействие с чиновниками, полезно говорить с ними о результатах. Сколько акций прошло, и какой результат. Сколько участников и сколько убрано мусора. Что вы уже сделали для благоустройства парка или двора и что вам нужно ещё, в чём может помочь этот конкретный чиновник.

Да, многие проблемы решаются очень долго. К примеру, мы год проводили акции в питерском Александрино. Только после этого дали денег на благоустройство.

Настойчивость и настойчивость! Правда на вашей стороне. Вы представляете высшую власть в государстве и чиновники обязаны исполнять ваши требования. Толька наша активная позиция может создать условия для решения проблемы».

И смекалка! Об этом рассказали гости из Вятки (Киров):
К примеру, решили защитить зелёную зону так – высадили 20 кедров и назвали это «Аллея в честь 70-летия Победы». Проблема решена.

В прошлом году активистов «Красивого Кирова» чиновники называли агентами, а в этом году ссылки на их сайт появились в ресурсах администрации. По их обращениям проводят совещания.
Активность в соцсетях – большая часть успеха

Обязательно нужно создавать свои группы в соцсетях. И они должны быть «живыми»! Даже если не о чем особенно писать – достаточно публиковать день за днём сообщения о происходящем: вот яма, вот заявление, вот оно отослано… и, наконец, вот – ямы нет!

Нужно выбрать саму эффективную сеть. Для Питера – это Вконтакте. Для Вятки Вконтакте и Фэйсбук. Для Ярославля только Фейсбук, там он наиболее распространён, и все чиновники «сидят» там.

В постах нужно размещать имена чиновников, связанных с нарушением или решением проблемы. У них есть помощники, которые следят за соцсетями, и они увидят публикацию и доложат. В Вятке одна девушка написала текст про чиновника, и через 10 минут ей уже звонил помощник с просьбой встретиться.

Содержание. Контент должен быть максимально уникальным. Никаких перепостов! Можно писать про себя, про работу коллег, про тех, кто вам помогает – всё это найдёт своего читателя.

Посты следует публиковать от имени группы, а не от себя, чтобы все участники группы получили сообщение.

Популярны статьи с практическим советами, с историей, описанием ценности того объекта или территории, которые нужно защитить. Полезна краеведческая информация — что тут раньше было, какие знаменитые люди жили тут или посещали эти места.

Любят люди и опросы. Какая тема самая горячая? Какую акцию вы хотите провести? Готовы ли вы участвовать в том-то и в том-то? Обратная связь с читателями очень важна.

Обязательно использование фото и/или видео по теме. Для публикации постов надо выбирать наилучшее время. Для Петербурга и сети Вконтакте самое лучшие промежутки с 10 до 17 и с 19 до 23 часов. Для более северного, более отдалённого региона это время может быть другим. Количество постов: минимум – 1, и максимум – 4.

СМИ – ваш мощный союзник!

Без поддержки СМИ проекты дают мало результата. СМИ — это тысячи, сотни тысяч, миллионы зрителей и читателей. Конечно, работать со СМИ надо заранее и постоянно. Искать журналистов, знакомиться с ними. Составлять свою базу данных, начав с тех, кто написал про вас и ваш проект. Необходимо использовать все виды СМИ: радио, газеты, телевидение, интернет издания и соцсети – группы, живые журналы, которые пишут о происходящем в городе, в регионе.

В качестве резюме Красимир Врански подчеркнул: чиновники прекрасно научились имитировать деятельность. Чтобы заставить их работать, а не делать вид, у нас есть коллеги и друзья, у нас есть соцсети и СМИ, а также настойчивость и знание того, как использовать имеющиеся у нас возможности.