
Moscow plans to wire seized Ukrainian nuclear plant to its own grid, says report
Moscow is building powerlines to link the major nuclear power plant it seized as a prize of war to its own electrical grid
News
Publish date: 30/09/2015
Written by: Анна Тятте
News
Здоровый образ жизни, экологически чистое питание, использование органических товаров – главные тренды последнего года. Об этом свидетельствует не только рост интереса к этим темам в СМИ, среди лидеров мнений и медиалиц, но и резкое увеличение спроса на эко- и биопродукцию среди обычных людей.
Мода на экологичный образ жизни пришла в нашу страну с Запада, где он давно стал нормой для миллионов людей. В Европе и Америке уже долгое время на государственном уровне вводятся и поддерживаются нормативы по производству экопродуктов, поощряются их локальные производители. А что в России?
У нас этот рынок только начинает формироваться. Спрос на подобные товары присутствует, но четкого представления о том, что такое экопродукция, нет ни у потребителей, ни у некоторых производителей, ни даже у государства (участники рынка уже много лет ожидают принятия закона о производстве экопродукции).
Эта ситуация привела к появлению различных спекуляций на тему экологической безопасности и качества еды, косметики, бытовой химии, а также к возникновению явления, получившего название «гринвошинг»: способа обмана покупателей, при котором производитель заявляет об экологических свойствах товара без достаточных на то оснований.
И страдают от этого не только покупатели псевдоэкологичных товаров, но и продавцы и производители настоящей органики – ведь они вынуждены конкурировать в неравных условиях.
Не секрет, что производство эко- и биопродуктов гораздо менее прибыльно, чем изготовление аналогичного товара традиционным способом. Так, с органик-ферм снимается в два раза меньше урожая, чем с полей, обрабатываемых химией. То же самое касается любого другого производства, имеющего экосертификат I типа, согласно которому в обязательном порядке должны соблюдаться особые требования к ресурсосбережению, обращению с отходами, логистике, упаковке и остальным этапам жизни продукта, не говоря уже о ежегодной процедуре подтверждения права на использование экомаркировки.
В сложившейся ситуации спасти рынок экопродукции может только объединение усилий по решению назревших проблем и открытый диалог всех лиц, заинтересованных в производстве, продаже и потреблении био-, эко- и органик товаров. 2 октября 2015 года они соберутся на практической конференции «Активация экопотребления: настройка диалога между производителями, ритейлом и потребителями». Мероприятие пройдет в рамках III Международной отраслевой выставки Wellness EXPO в Москве, организованной совместно с НП «Экологический союз (экомаркировка международного уровня «Листок жизни»).
Нужны ли экотовары в России? Готовы ли россияне переплачивать за полезные продукты? Как и кто обманывает потребителей здоровых продуктов? Поддержит ли государство производителей эко- и биотоваров? И выживет ли экосегмент в условиях кризиса? Эти и другие вопросы обсудят эксперты российских и международных экологических организаций, отраслевых сообществ, представители власти, СМИ, руководители ведущих российских компаний.
Ознакомиться с программой мероприятия и аккредитоваться можно по ссылке: http://www.wellness-expo.info/#!conference/c2mt
Moscow is building powerlines to link the major nuclear power plant it seized as a prize of war to its own electrical grid
These are the words of Bellona founder Frederic Hauge during his opening remarks at the Bellona Forum on Tuesday, May 13. The agenda for the forum was the development of the Russian nuclear industry during wartime.
How Emergency Rescue Systems Operate Along the Northern Sea Route – and the Environmental Risks Involved.
In this news digest, we monitor events that impact the environment in the Russian Arctic. Our focus lies in identifying the factors that contribute to pollution and climate change.