
Россия не имеет необходимых ресурсов для ликвидации аварий на Северном морском пути
Рассказваем, как работает аварийно-спасательная инфраструктура на Северном морском пути и какие экологические риски с этим связаны
News
Уважаемый Юрий Васильевич!
В Экологический правозащитный центр «Беллона» обратились граждане и общественные организации, обеспокоенные обстоятельствами крушения вертолета Ми-171 авиакомпании «Газпромавиа», которое произошло 9 января 2009 г. в районе горы Черная Кош-Агачского района республики Алтай.
На борту вертолета находились три члена экипажа и восемь пассажиров, в том числе высокопоставленные чиновники: полномочный представитель президента РФ в Госдуме Александр Косопкин, референт аппарата Госдумы РФ Сергей Ливишин, председатель республиканского комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира республики Алтай Виктор Каймин и др.
По сообщениям и фотографиям, распространенным средствами массовой информации, на месте аварии вертолета поисковики обнаружили оружие и несколько туш добытых алтайских горных баранов (Ovis ammon ammon).
В соответствии с приказом Госкомэкологии РФ от 19.12.1997 № 569 «Об утверждении перечней (списков) объектов животного мира, занесенных в Красную Книгу РФ и исключенных из Красной Книги РФ», данные животные отнесены российским законодательством к 1 категории статуса редкости подвидов, находящихся под угрозой исчезновения – таксоны и популяции, численность особей которых уменьшилась до критического уровня таким образом, что в ближайшее время они могут исчезнуть.
Материалы, распространенные СМИ, косвенно свидетельствуют о том, что животные были добыты пассажирами вертолета с использованием данного механического средства. Данное деяние подпадает под ст. 258 ч. 1 и ч. 2 УК РФ – незаконная охота, совершенная группой лиц по предварительному сговору или организованной группой.
Мы разделяем озабоченность обратившихся к нам общественных организаций и граждан и просим Вас принять необходимые меры для проведения проверки указанных сведений и принятия соответствующих мер прокурорского реагирования.
Письменный ответ прошу направить в наш адрес.
С уважением,«Беллона»
Н.И. Рыбаков
Рассказваем, как работает аварийно-спасательная инфраструктура на Северном морском пути и какие экологические риски с этим связаны
Обзор событий, влияющих на окружающую среду в российской Арктике – в первую очередь факторов, вызывающих риски загрязнения и влияющих на процесс изменения климата
Обзор событий в области ядерной и радиационной безопасности, имеющих отношение к России и Украине
Эксперт Атомного проекта «Беллоны» Александр Никитин о ядерной и радиационной безопасности во время войны в Украине и роли МАГАТЭ в условиях оккупации ЗАЭС