
Россия строит линии электропередачи, чтобы соединить Запорожскую АЭС со своей электросетью
Это свидетельствует о намерении Кремля перезапустить станцию и использовать ее для выработки электроэнергии
News
Publish date: 30/09/2010
News
Межправительственное российско-турецкое соглашение о строительстве АЭС вблизи средиземноморского порта Мерсин было подписано 12 мая в Анкаре в ходе визита в Турцию президента РФ Дмитрия Медведева. Проект предусматривает сооружение четырех энергоблоков (реакторы ВВЭР) мощностью по 1,2 ГВт по российскому проекту атомной станции «АЭС-2006» с реактором ВВЭР (водо-водяной энергетический реактор).
По соглашению создается проектная компания, «учредителями являются исключительно организации, уполномоченные российской стороной», сообщает «Нефть России». Эта компания владеет АЭС и вырабатываемой ею электроэнергией. Проектная компания при полной поддержке российской стороны вводит в коммерческую эксплуатацию первый энергоблок в течение семи лет с даты выдачи всех документов, разрешений, лицензий, согласований и утверждений, необходимых для начала строительства. Энергоблоки со второго по четвертый вводятся с интервалами в один год после начала коммерческой эксплуатации первого энергоблока.
Стоимость строительства первой турецкой АЭС может составить около 20 миллиардов долларов. По условиям соглашения, на старте проект турецкой АЭС будет финансироваться из российских источников, в дальнейшем планируется привлечение инвесторов как из Турции, так и из третьих стран.
В июне Турция и Россия в дополнение к межправительственному соглашению по АЭС подписали соглашение о сотрудничестве в области лицензирования и надзора в ядерной сфере. Тогда же премьеры двух стран договорились как можно быстрее провести внутригосударственные процедуры, касающиеся реализации проекта строительства АЭС.
Это свидетельствует о намерении Кремля перезапустить станцию и использовать ее для выработки электроэнергии
Рост пропаганды и распространение мифов о климате делают регион уязвимым перед информационными атаками
Темой форума стало участие российской атомной промышленности в войне и ее развитие в качестве инструмента политического давления
Рассказваем, как работает аварийно-спасательная инфраструктура на Северном морском пути и какие экологические риски с этим связаны