
Россия не имеет необходимых ресурсов для ликвидации аварий на Северном морском пути
Рассказваем, как работает аварийно-спасательная инфраструктура на Северном морском пути и какие экологические риски с этим связаны
News
Publish date: 05/02/2014
News
Росатом ищет консультанта для анализа возможных сценариев падения тяжелого самолета на площадку АЭС «Аккую» в Турции, говорится на сайте закупок Госкорпорации, сообщает пресс-служба ГК «Росатом».
Организатором закупки выступает московское представительство АО АЭС «Аккую».
Выбранная организация-консультант, согласно конкурсной документации, должна будет проработать сценарии: совершения теракта с применением самолета с максимальным взлетным весом более 400 тонн на скорости пилотируемого полета в диапазоне 150-200 м/с, падения гражданского самолета весом более 90 тонн при авиакатастрофе, а также проработать варианты инженерно-штурманского расчета для пилотируемого полета на скорости 150-200 м/с при условии попадания в здания реактора. Цена договора — 25,6 млн рублей. Заявки на участие принимаются до 17 февраля, отборочную стадию планируется провести до 25 февраля, а подведение итогов состоится не позднее 4 марта.
Как пояснили «Интерфаксу» в Росатоме, консультация нужна для получения независимого подтверждения того, что двойная защитная оболочка здания реактора выдержит такое экстремальное воздействие, как падение самолета. До этого впервые Росатом проводил подобный анализ для болгарской АЭС «Белене».
Как сообщалось, в ноябре 2012 года во время визита премьер-министра России Дмитрия Медведева на Нововоронежскую АЭС, глава Росатома Сергей Кириенко говорил, что станции с таким блоком смогут выдержать падение 400-тонного самолета. «Это первый проект с подобной характеристикой в мире, поскольку выдерживает даже падение полного груженого Boeing», — отмечал С. Кириенко, добавив, что такие блоки планируется построить, в частности, в Нижегородской области и в Турции, где Россия будет сооружать АЭС «Аккую».
АЭС «Аккую» в Турции строится по схеме BOO (build-own-operate, «строй-владей-эксплуатируй»), когда владельцем зарубежной АЭС выступает российская сторона. Компании Росатома сейчас владеют контрольной долей в капитале АО АЭС «Аккую»: ОАО «Концерн «Росэнергоатом» — 92,85%, ЗАО «Атомстройэкспорт» — 3,47%, ОАО «Атомэнергоремонт» — 0,1%, ОАО «Атомтехэнерго» — 0,1%. Еще 3,47% принадлежит ОАО «Интер РАО ЕЭС» (MOEX: IRAO). Стоимость сооружения станции оценивается в сумму порядка $20 млрд.
Рассказваем, как работает аварийно-спасательная инфраструктура на Северном морском пути и какие экологические риски с этим связаны
Обзор событий, влияющих на окружающую среду в российской Арктике – в первую очередь факторов, вызывающих риски загрязнения и влияющих на процесс изменения климата
Обзор событий в области ядерной и радиационной безопасности, имеющих отношение к России и Украине
Эксперт Атомного проекта «Беллоны» Александр Никитин о ядерной и радиационной безопасности во время войны в Украине и роли МАГАТЭ в условиях оккупации ЗАЭС