
Moscow plans to wire seized Ukrainian nuclear plant to its own grid, says report
Moscow is building powerlines to link the major nuclear power plant it seized as a prize of war to its own electrical grid
News
Publish date: 14/09/2014
News
“Газпром нефть” начала загрузку второго танкера нефтью с Приразломного месторождения, где был добыт миллионный баррель нефти нового сорта ARCO (Arctic Oil), сообщает ИА ПРАЙМ.
В ближайшие дни танкер с нефтью сорта ARCO направится в северо-западную Европу. Первый танкер с нефтью, добытой на Приразломном, отправился с месторождения в апреле этого года.
До конца года еще двумя танкерами с Приразломного месторождения будет вывезено порядка одного миллиона баррелей нефти. Всего в первый год промышленной разработки месторождения суммарно на нем будет добыто около 2,2 млн баррелей нефти (300 тысяч тонн).
Приразломное – первый в мире проект по добыче нефти на арктическом шельфе со стационарной платформы. Добыча в рамках опытно-промышленной эксплуатации началась в декабре 2013 года.
На месторождении пробурена одна добывающая скважина, завершается бурение нагнетательной. До конца 2014 года планируется закончить основные работы по бурению поглощающей скважины, а в 2015 году – пробурить еще четыре.
В общей сложности проектом предусмотрен ввод в эксплуатацию 36 скважин, в том числе 19 добывающих, 16 нагнетательных и одной поглощающей.
“Газпром нефть” – первая российская компания, начавшая добычу нефти на арктическом шельфе России. Приразломное нефтяное месторождение расположено в Печорском море в 60 км от берега. Извлекаемые запасы нефти превышают 70 млн тонн нефти.
Для перекачки нефти в танкеры используется комплекс устройств прямой отгрузки нефти (КУПОН). Система аварийной остановки отгрузки срабатывает максимум за семь секунд, что позволяет предотвратить разливы нефти. Платформа оборудована двумя такими комплексами, которые диагонально расположены на противоположных бортах платформы – юго-западном и северо-восточном.
Выбор места отгрузки осуществляется в зависимости от направления и силы воздействия природных факторов – волнения на море, дрейфа льда, течения, ветра. В случае риска перемещения танкера за пределы сектора, обслуживаемого одним комплексом, осуществляется безопасная отшвартовка танкера и его переход к другому устройству.
Для исключения непроизвольного столкновения с платформой танкеры оснащены системой динамического позиционирования, которая позволяет удерживать судно на месте, несмотря на воздействие ветра и волн.
Moscow is building powerlines to link the major nuclear power plant it seized as a prize of war to its own electrical grid
These are the words of Bellona founder Frederic Hauge during his opening remarks at the Bellona Forum on Tuesday, May 13. The agenda for the forum was the development of the Russian nuclear industry during wartime.
How Emergency Rescue Systems Operate Along the Northern Sea Route – and the Environmental Risks Involved.
In this news digest, we monitor events that impact the environment in the Russian Arctic. Our focus lies in identifying the factors that contribute to pollution and climate change.